Устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор - это, по сути своей, электрическая батарея, которая используется как дополнительный источник энергии для старта двигателя.

В современном автомобиле достаточно деталей, которые используют электронное питание не только при запуске двигателя, а должны быть подключены к нему все время, как система контроля мотора. Если во время работы генератора вырабатывается недостаточное количество энергии, автомобильный аккумулятор так же включается в работу. Когда автотранспортное средство стоит под сигнализацией, батарея используется непосредственно.

Устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора

Автоаккумуляторы состоят из пластикового корпуса, который разделен на 6 отдельных фрагментов. Каждый фрагмент - это самостоятельная батарея мощностью 2 вольта. Цепочка соединений таких батарей дает 12 вольт, то есть, необходимую для легкового или грузового транспорта мощность, для полноценной работы всех электронных деталей. В тяжелой технике используются аккумуляторы в 24 вольта (троллейбусы, трамваи, военная техника, тяжелые грузовые автомобили).

Автомобильный аккумулятор имеет свойство разряжаться и заряжаться. При взаимодействии, химические вещества, что в нем находятся, вырабатывают ток, как в любой батареи. Электролит являет собой серную кислоту и дистиллированную воду, куда помещается два разнородных металла и определяет свинцово-кислотный тип батарей автоаккумулятора. Он может так же быть абсорбирован в стеклянном волокне или гелеобразной жидкости.

аккумулятор

Размер автомобильного аккумулятора зависит от модели техники и от мощности, которая для такой техники необходима. Так же существуют разные типы крепления аккумуляторов. В зависимости от региона, будут отличаться диаметры контактных клемм и полярность - «прямая» или «обратная» (расположение плюсовой и минусовой клемм).

Автоаккумуляторы также делят на обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемым аккумуляторам нужна систематическая подзарядка и контроль над состоянием электролитов. На необслуживаемых есть индикатор, который подскажет мастеру, когда автомобильный аккумулятор нужно заменить.

В использовании автоаккумуляторов главное придерживаться максимально допустимого уровня заряда, ведь так химические процессы проходят наиболее качественно, успевают раствориться нужные элементы. Когда аккумулятор разряжается, плотность электролитов возрастает, избыток серной кислоты не может в должном количестве раствориться и начинает кристаллизироваться. Слишком большое количество кристаллов также не сможет раствориться и приведет к поломке аккумулятора и необходимости его замены.

Наверх